Постепенно были сформулированы основные требования к общим игрушкам для двоих:
- безопасность (не токсичные китайские;не мелкие; преимущественно, без острых углов, прочные и тд.)
- для самостоятельной игры (чтобы ребенок мог действовать с игрушкой сам, при этом не бесился, не раздражался, что что-то не получается, не боялся бы что-то испортить, не нуждался в постоянном контроле)
- желательно многофункциональные;
- желательно занимающие поменьше места (но это не всегда соблюдается);
- эстетичные;
- соответсвующие нашим предствлениям о том, что нужно детям;
- Любимые!:))
При этом я опрашивала мам нескольких детей на прогулках, во что больше всего играют дети дома. То есть, задача была поставлена такая - составить рациональный список игрушек для детей-дошкольников от рождения лет эдак до 3,5-4 (совместить и предметные, и сюжетно-ролевые игры).
В течение этого месяца мы убирали все больше и больше, потом убирали то, что оставили, потом стали выкидывать... Зато про всё, что осталось, я могу обоснованно сказать, почему мы это оставили, почему это нужно, стоило ли эту вещь вообще покупать. Конечно, нужно учитывать характер детей, их интересы, предпочтения, интересы родителей, однако, в любом случае, здесь для всех есть много общего.
Итак, про наши малышовые игрушки, критерии отбора и предпочтения:
- Сортёр (большой, только основные фигуры; каждой фигуры по несколько экземпляров);
- стаканчики (хорошо вставляются друг в друга, не выпадают);
- большой волчок;
- неваляшка (яркая, крупная);
- зеркало;
А еще - немного универсальных погремушек (для коляски, для переодевания и для кухни) и парочка прорезывателей;
Тактильная книжка с мехом; пара мягкий мячей (чтоб ничего не разбить);
Будут еще пирамидка (важно - ровный, а не конусообразный ствол, и побольше колечек) и матрёшка (обе половинки куколок должны хорошо скрепляться между собой, не выпадать).
Мы практикуем многофункциональный подход, поэтому пока что сортёр - чей-либо домик, а большой волчок - карусель и тд. Таня же больше всё любит щупать, трогать, стучать, обсасывать, пока не вкладывает, не качает, не вытаскивает и не кидает. А любимая игрушка, как ни странно, отвёртка)))) и - маленькая табуретка:
Из этого списка Саша не играл, потому что не любил в: неваляшку (другую), волчок, зеркало, мячи, прорезыватели, погремушки. Фаворитами были однозначно только стаканчики и пирамидка; иногда - матрёша; сортёр уж очень хорош, но Саша не особо любил тоже.
Есть еще общий ящик, где хранятся персонажи и для обсасывания, и для сюжетно-ролевых игр, и некоторые погремухи:
Выглядит солидно, на поверку не так много. Из того, что у Саши не было, но хотелось бы и нужно, на мой взгляд: небольшие (с детскую ладошку) резиновые игрушки разных животных для игр, кормлений, катаний на машинках, купания, изучения (собачка, кошка, овечка и тд). У нас из таких - панда и резиновая желтая уточка.
Продолжение - далее. Буду рада комментариям, отзывам про предпочтения ваших деток.
Танюша такая симпатичная!:)
ОтветитьУдалитьИ такая важная тема! Мне забавно, что почти все приходящие к нам дети от 3х и до 8ми лет (старше пока не приходили;) могут долго заниматься с Прошиными игрушками. Особо интересуют волчки (есть и такие, которые Проша не очень пока умеет запускать), юлы, деревянных конструктор, мячи разных фактур и свойств, куклы-перчатки и куклы, прячущиеся в кулек, даже погремушки и разные музыкальные штуки! И, конечно же, книжки..
Спасибо:) Оказалось, старшие любят играть с малышовыми игрушками, а малыши - исключительно с игрушками старших, такой вот парадокс. Танюхе не нужны фактически никакие из своих игрух, она во всем копирует Сашу.
ОтветитьУдалить