В этой части затрону более личные вопросы, важные и интересующие родителей. Итак:
1) Памперсы: ими мы пользуемся до сих пор: на ночной сон (поскольку Саша ночью еще на груди, к утру памперс бывает полон до отказа.. Столько раз вставать на горшок при трудностях с засыпаниями, будить папу-маму... Нееет, родители к этому не готовы:))); и на обе прогулки (Холодно! А Сашка предпочитает обо всем сообщать в последний момент, так что пока разоблачишь - штаны мокрые. Если далеко ушли - а у нас рядом огромный Ботанический сад, который предоставляет для этого все возможности - возвращаться домой по холоду в мокрых штанах удовольствия мало. К этому родители тоже не готовы:)) Летом, конечно, гуляли без памперсов. А осенью, когда только начали одевать их на прогулку, сын в нужный ему момент наличие памперса проверял и осведомлялся на всякий случай, одели ли. Если да - спокойно делал свое дело.)
2) Новое и перемены: к этому Саша относится очень болезненно, переживает, потом выражается в капризах.
Если идем в новое место гулять, исследовав наспех и коротенько все возможности (чуть полазив, чуть покатавшись), требует вернуться домой, даже если ехали туда специально, а погуляли совсем мало. Играть и заниматься чем-то сосредоточенно, увлеченно, со вкусом и большей частью абсолютно самостоятельно сын может только в хорошо знакомом спокойном проверенном месте, где ничто не мешает, нет ничего нового и подозрительного и ничто не беспокоит...
На даче свободно себе почувствовал только с 3его приезда (в прошедшие выходные), а это значит, что Саша: сам находил себе занятия в саду, много времени там проводил, спокойно отпускал взрослых заниматься чем-то своим, не цеплялся за маму каждую секунду и тд. Однако, это было на первый день. В воскресенье нам было закатано 2 истерики без повода, малыш быстро устал, был капризный и мы поехали домой - последствия перемены мест. Если бы мы пожили на даче чуть подольше, Саша бы адаптировался лучше... однако... вольготнее и спокойнее всего сын чувствует себя дома, где он знает, что: его никто не обидит, все игрушки и все его вещи на месте в свободном доступе, в любой момент он может лечь поспать на свою кроватку, может поесть что и когда захочет, ну и в целом может делать практически всё... а еще в гости приходят баба с дедом, интересно проводят с Сашей время и гуляют.
Новое утомительно, но сыном бывает очень желанно (например, иногда сходить вместе в магазин, что-то попробовать, куда-то съездить и тд). Однако надо быть готовым к капризам, плохому настроению, плохому засыпанию, мамоприлипанию и тд, тщательно все дозировать и на ребенка не сетовать.
Последний раз на новое Саша выдал температуру 39 в доме отдыха (все-таки придерживаюсь этой версии, поскольку инфекции хватать было неоткуда. Еще одна возможная причина - смена погоды, но, думаю, она просто добавила "нового"), и мы оттуда срочно уехали домой лечиться, где сын расцвел. Температура была без соплей, педиатр увидела чуть красное горло и всё.
Новым может стать и давно знакомый человек (обычно родственник), пришедший в гости после большого (или относительно большого) перерыва. На новом месте Саша поначалу отказывается выходить гулять вообще (сутки-полутора точно): нужно же освоить помещение привыкнуть, куда-то выходить из него - это уже слишком.
Новое и перемены - это и засыпание в немного непривычное время, отсутствие привычной баночки с мясом или баранки на улице, и пребывание дома только с мамой или без мамы целый день (т.е. мама готовит еду на кухне, отходит в магазин ненадолго, Саша, например, с бабой, но уже тогда мама становится сразу "моей золотой", а ночные разговоры по душам и полуторачасовое засыпание гарантированы) и тд.
3) Некоторые проявляющиеся качества: большая внимательность, порой забота о других (сегодня просил деда оставить для меня кабачков, все не есть; спрашивает у бабы, не болит ли у нее чего; чистит лук, чтобы я полечиласть от насморка и тд), самостоятельность (сам вспоминает, что зубы надо почистить, сам брал и вытирал руки влажными салфетками, сам берет соки и пьет и тд) и тревожная ответственность (вспоминает, не забыли ли на прогулку взять то-то и то-то; не забыли ли с дачи взять игрушки; где оставил такую-то вещь; одели ли то, что нужно; и очень переживает, если что-то не так, вплоть до рыданий).
4) Детский сад: с того момента, как возраст окружающий детишек стал приближаться к полутора годам, вопрос с детским садом стал самым обсуждаемым на детских площадках. И все наши знакомые с сентября должны были в сад пойти. На мой взгляд, детский сад для двухлетних карапузов - вынужденная мера, на которую идут родители, если им очень нужно выйти на работу. Пока что мы перенесли очередь на 3,5 года, там посмотрим. Думаю, для Саши с его характером, несоциальностью, тревожностью и тд, и в 3,5 будет в сад идти рано. Может, лет с 4,5?..:))) Планируем ходить на какие-нибудь занятия (Саша по приезду в Москву сразу поинтересовался, когда пойдем "к Тане", которая вела нашу группу в прошлом году), если будут поблизости. На мой взгляд, идеальный вариант - группы Монтессори, но, к сожалению, до ближайшей нам надо ехать на метро, а в осенних переполненных вагонах это далеко не лучшее времяпровождение.
понедельник, 13 сентября 2010 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Да, мы тоже в детсад не собираемся по причине впечатлительности, тревожности и т.д. Хотя и частые болезни тоже. А может, есть дети, которым вообще сад не нужен? Вот именно таким - тревожным, впечатлительным, несоциальным? Может, момент готовности войти в социум самостоятельно наступит годам к 6-7, и сразу спокойно в школу? :)
ОтветитьУдалитьТаня, спасибо за отклик. Насчет возраста вхождения в социум мне пока судить сложно: Саше еще нет 3ех; у вас опыта побольше:)))) Может, годам к 5 он будет готов полдня с детками играть в саду, не знаю. Я сама ходила в сад всего год, до школы, попытки отдать раньше закончились фиаско и хроническими болезнями, а с 5 до 6 лет замечательно проводила там время в играх со сверстниками (прямо помню своих друзей, как мы играли, занятий и чего-либо еще вообще не помню). А, может, действительно, сразу в школу получится?:))
ОтветитьУдалить