"Мозаика для самых маленьких" (от 1ого года) компании Stellar была подарена Саше на Новый год, когда ему исполнилось 11 месяцев.
Повставляли-повытаскивали с разным успехом в разное время (без особого энтузиазма), на том и порешили, что вещь достаточно бесполезная - ведь потом дети интересуются уже гораздо более мелкими деталями.
Некоторый интерес возник уже после 2ух лет, тогда Саша с удовольствием стал заполнять все поле (или насколько хватало терпения) разными цветами без особого порядка. Радовало уже это:) Пробовали делать цветные дорожки и лабиринты, скакать пальчиками или зверюшками по деталькам одного цвета... Без особого энтузиазма.
А еще ближе к 2ум годам мы делали из деталек мозаики кораблики-лодочки (крепя мачты и паруса) и запускали их в плавание в тазу.
Однако к 2,5 годам нашлись и другие применения уже было заброшенной мозаики, чем и спешим поделиться:
1) Традиционная мозаика. Мама по схеме рисует на поле стирающимися фломастерами нужных цветов точки-кружочки, ребенок по этим подсказкам заполняет поле детальками от мозаики, в итоге получая какую-то определенную картинку. Саша в 2,7 стал это делать с удовольствием. Стереть старые точки и заполнить поле новым рисунком - минутное дело:))
Саша сегодня пожелал присоединиться и сам стал ставить точки, а потом заполнять уже по своей "схеме".
2) Домики-ячейки. Потребность в сортировании-раскладывании возникает у детей в разном возрасте, у кого-то и в год, у кого-то к 3ем годам. Еще пару месяцев назад Саша ни за что не стал бы заниматься подобными вещами - пересыпал бы все горстью, вот и все дела. Однако сейчас (в 2,7) у него появилось желание все собирать и раскладывать - и нужно его как-то удовлетворять! Обычные формы для льда были заполнены желудями с невероятной скоростью, их оказалось явно мало. Нужно было еще что-то ячеистоистое: в этом качестве отлично подошло поле для мозаики обратной стороной. Туда мы закладывали прошлогодние еще каштаны (по размеру в самый раз), в оставшиеся ячейки - желуди (их по 2 помещается).
Задание можно усложнять, если ребенок любит сортировать. Размеры ячеек позволяют писать внутри буквы (например, К(каштан) или Ж(желудь)) или рисовать то, что нужно туда положить, если кладем мелкое - писать цифру с количеством и тд и тп, мы еще всех применений не открыли, ну чую, их множество:))
3) Трафарет. Опять же, пару недель назад обнаружила, что Саше очень нравится обводить фигуры в трафаретах и у него это получается самостоятельно. А еще он с большим удовольствием штрихует фигуры внутри трафарета. Однако обычный пластиковый трафарет скользит по бумаге, держать надо маме, причем, обеими руками:))) Попробовали обводить ячейки от мозаики с обратной стороны разными цветами, а потом закрашивать (Фломастеры смывающиеся. Приходится, правда, все равно смывать губкой с мылом под струей воды, но это достаточно быстро.). Понравилось!
Будем рады Вашим новым альтернативным идеям!
Мне понравилась идея с сортировкой, и еще интересно что вы помечаете цветным фломастером. Так действительно легче собирать мозаику
ОтветитьУдалитьИрина, спасибо за комментарий. Боюсь, такую мозаику без пометок двухлеткам точно не собрать;)Надеюсь, вам тоже что-нибудь из этих применений сможет пригодиться:)
ОтветитьУдалить