Нюхать и определять запахи сыну нравилось всегда (особенно обожал духи..:), но и вообще постоянно спрашивает "чем пахнет?"). Недавно сделала специальный материал: в пустые баночки от детского питания насыпала разного знакомого пахнущего (чай, кофе, мыльный порошк, корица, ванилин, потом добавила гвоздику и тмин). Саша умеет сам откручивать крышки, делает это аккуратно, не просыпая.
Когда сыну нюхать и различать стало неинтересно (а это произошло достаточно быстро, поскольку запахи были более-менее знакомые... и вообще, запоминает он их очень хорошо), сделала карточки (нашла картинки в интернете, распечатали, наклеили на картон, заклеили скотчем):
1) фото субстанции в готовом виде (то есть, того, что в баночке) с подписью внизу
2) фото растения с подписью.
Задача совместить баночку с запахом и 2 относящиеся к ней карточки. (идея взята вот из этого блога монтессори-мамы). Для самопроверки на обратной стороне баночки и парных карточек можно сделать кружочки одного цвета.
На некоторое время Сашу это занятие увлекло, но все же оказалось достаточно легким (карточки делала только для чая, кофе, корицы и ванилина). Отмечу, что если детки помладше, лучше брать не порошковые вещества (кофе, чай, тмин и гвоздику, например), чтобы при выдохе они не попали в глаза и нос.
Наши карточки для личного пользования можно скачать Здесь.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Интересная идея! Мы с запахами пока еще не "работали" (я вообще как-то не задумывалась на эту тему). Обязательно попробуем!
ОтветитьУдалитьАнастасия
Попробуйте, может, Сонечка тоже "нюхач":) вообще, удивительно, как дети быстро все схватывают, заинтересовываются и запоминают. И как я расту вместе с Сашей (ведь жила и внимания не обращала на запахи и звуки, а теперь приходится постоянно объяснять: что стучит, чем пахнет и тд).
ОтветитьУдалить