четверг, 15 апреля 2010 г.

Немного из опыта упражнений с водой в Монтессори группе

Расскажу, какие очень простые упражнения предлагаются в нашей Монтессори группе для малышей (до 3ех лет). Больше всего меня поразило, что детям это действительно нравится и интересно!!!

1) Переливаем воду из одной емкости в другую (в группе 2 одинаковых небольших пластмассовых мерных стакана с удобной ручкой, стоят на подносе, так что если проливается - попадает на него. Пролитое собираем губкой, а ее выжимаем обратно в стакан.)

2) Из большой емкости (кастрюли, например) наливаем половником воду в емкость поменьше (например, тарелку).

3) Вылавливаем ситечком шарики от пинг-понга, плавающие в воде.

4) Мочим кусочки губки и выжимаем из с помощью.... чеснокодавилки!!!

5) Переливаем воду из ведра в ведро черпаком (должен быть удобен ребенку).

6) Мочим и выжимаем мочалку руками.

7) Из разных емкостей (лейка, бутыль, чашка) льем воду на водяную мельницу.

8) Капаем в воду пену и взбиваем венчиком.

Если Сашу что-то сильно заинтересовало, мы стараемся повторять это дома. Например, так выглядели наши материалы для нашего комплексного занятия:

Здесь: венчик, разведенная водой пена в баночке для жидкого мыла, кастрюла с горячей водой, кастрюля с холодной водой, черпачок и в центре была большая пустая кастрюля. Потом мы еще добавили шарик и ситечко.

Задачи были следующие:

-черпачком наливать в большую кастрюлю воду из двух кастрюль (следим за изменением температуры)

-накапать мыльного раствора, взбить пену

-потом по желанию можно что-то в этой пене прятать и вылавливать ситечком, если интерес не будет еще потерян.

При домашних занятиях я столкнулась с тем, что очень мало у нас посуды и емкостей, удобных и пригодных для Саши (что-то слишком большое, что-то (например, чашку) брать неудобно одной рукой, что-то непрозрачное, поэтому наблюдать неинтересно...). А еще - нужно искать оптимальную высоту размещения всех материалов. В нашем случае, его столик слишком высок (если на него еще и кастрюлю поставить, неудобно будет и не видно ничего), на полу неудобно (ведь тогда надо на корточках сидеть). Раньше ставили на 2 стульчика, но если емкостей много, это уже сложнее.

Да, и, конечно, очень важно обращать внимание на то, что пролившуюся водичку нужно убирать (губкой со стола, тряпкой или шваброй - с пола).

10 комментариев:

  1. а если малыш маленький и может вылить воду на себя - удобно посадить его в надувной бассейн

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, спасибо! какой замечательный дельный совет!:)

    ОтветитьУдалить
  3. Давно замечено, что самые интересные игры дети устраивают с обычными предметами домашнего обихода. Хорошо, что можно так разнообразить игру с водичкой.

    ОтветитьУдалить
  4. У нас Арсений чуть ли не часами может переливать воду из разных емкостей - мы его просто ставим в пустую ванну на массажный коврик, включаем водичку тонкой струйкой и даем как можно больше всякой посуды. Ребенок увлечен безмерно. Еще мылом любит играть и губкой - намыливаться, выжимать, полоскать под краном... иногда рисуем акварелью на стенах или красим воду. Все придумывает сам, только подавай побольше реквизита :)
    Наташа

    ОтветитьУдалить
  5. Наташа, здорово! Молодец какой Арсюша, сам себе находит нужные упражнения:)) мы Сашу так не оставляем, он и краны любит покрутить, и душик ему подавай, такие игры в ванне практикуем только во время купания. Намыливаться - это да,у нас тоже один из хитов! Намылить и раковину чистить, а потом смывать:)) Устраивали купания разных игрушек по-настоящему в тазу в ванне, в роли душика выступала лейка, потом по-настоящему вытирали полотенцем. В моих планах устроить автомойку, тоже в тазу "по-настоящему":))) а автосушку сделать с помощью насоса для фитбола: одним накачивать колеса, другим сушить))

    ОтветитьУдалить
  6. Анечка! Вы так все продумали. Все так просто получается, а главное интересно!

    ОтветитьУдалить
  7. Евгения, продумали-то, конечно, не мы;))) а Монтессори-педагоги в Монтессори-центре, куда мы ходим на занятия - за что им огромное спасибо!!! Мне вообще было очень любопытно попасть в Монтессори-среду, посмотреть, как все это выглядит, как дети там работают. А посмотрев, очень захотелось поделиться. Жалко, фотографировать там нельзя!

    ОтветитьУдалить
  8. Очень дельные идеи, для нашего "водяного" - самое то! Особенно понравилась идея с пеной, до этого бы мы сами точно не додумались :) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Сейчас прочитала статью, и внутри - огромное желание пройтись взглядом по всем нашим посудным полкам и шкафчикам :) Соня тоже обожает переливания и выливания. В частности, ей нравится заниматься с водой, которая остается после рисования акварелью: выливать ее на стол и смотреть, как растекается красочная лужа, или в душевую кабинку выливать, кисточку мыть, чтобы цветная вода стекала. Думаю, элемент окрашивания тоже можно добавить к водным идеям Монтессори :)

    Анастасия

    ОтветитьУдалить
  10. Да! окрашивание - это очень здорово, и есть специальные Монтессори-упражнения на него. Надо нам тоже попробовать цветную воду выливать, пока в банке смешивать оооочень нравится.

    ОтветитьУдалить