Итак, утром слепила лягушку из зеленого плавающего пластилина, поселили ее в кастрюлю с водой. Потом подселяли к ней малышей-головастиков, тоже из пластилина. Развлекался Сашка с ними по-разному: перекладывал из одной кастрюли с водой в другую, "закручивал" в водовороты, переливал вместе с водичкой, поливал из лейки...
Потом пошли смотреть презентацию про лягушек, скачанную вот с этого сайта (выбрала "на русском со звуком", там можно слушать разные лягушачьи голоса, сын был очарован).
В завершении посмотрели в энциклопедии, найденной дома, как из икринки получаются головастики, а потом и лягушата.
К вечеру подготовила Сашке еще один сюрприз, однако перенесли его на сегодняшее утро.
Достала нашу пластмассовую игрушку-лягушку для ванны, сообщила сыну, что она потеряла своих малышей, просит Сашу помочь их найти. Параллельно начала доставать краски. Сын уловил частично, успокоил: "Ничего, мы их сейчас нарисуем!" (меня это очень порадовало) Однако по моей задумке Саше нужно было просто покрасить листы (на них свечкой предварительно нарисовала головастиков) в синий цвет (водичка), а головастики бы проявились. Что мы и сделали!:)) Мама-лягушка была очень благодарна.
Идея с проявлением лягушат на листе бумаги про окраске - супер! Это точно нам надо будет воплотить (с каким-нибудь другим зверем :) ).
ОтветитьУдалитьУ меня такое чувство, что надо будет ваши идеи как-то схематично для себя где-то записывать - настолько все хочется воплотить! :)
Анастасия
PS Я вот даже подумываю, а не составить ли небольшую подборку ваших замечатеьных идей и не опубликовать ли в нашем блоге в рубрике "Находки наших читателей" со ссылкой на ваш блог... Но тут, конечно, нужно ваше мнение по этому вопросу в первую очередь :)
А вы когда творческие занятия с сынишкой в рамках изучения китайского проводите, вы с ним толко на китайском общаетесь? Я имею в виду, скажем, полчаса - только на китайском (объяснение того, что будете рисовать и т.п.) Или на китайском только стих, а творческое занятие - уже по-русски?
ОтветитьУдалитьАнастасия
Делиться идеями - мы с радостью! Приятно, если кому-то еще будет полезно и интересно:) Спасибо за предложение!
ОтветитьУдалитьТворческие занятия, думаю, в идеале нужно проводить на языке. Простыми фразами (очень-очень) давать команды или комментировать действия (вроде, клеим наклеку, мажем клеем, ставим точку, чертим линию, рисуем лягушку). Я пока что только к этому готовлюсь, и во время занятий творчеством стишок повторяю многократно (с переводом периодически на русский), по частям, отдельные слова. Например, когда делали этих головастиков говорила что-то простое по сюжету: кто это? это мама лягушка, кто это? это ее дети - головастики, головастики что делают? головастики плавают, мама-лягушка плавает и тд.
Насчет статьи с вашими идеями - обязательно сделаем. Вы сами оформите подборку или мне пройтись по вашим статьям и выбрать интересные идеи (а потом пприслать вам на одобрение, с просьбой найти, по возможности, иллюстрации)?
ОтветитьУдалитьАнастасия