Впервые узнала про такой вид работ из замечательной книги "Лепим, рисуем, творим..." под ред. Разенковой (посвящена она творчеству деток второго года жизни). Для интересных и невероятно полезных занятий по составлению коллажа понадобятся:
1. магнитная доска или дверка холодильника (это рабочая поверхность)
2. разнообразные магниты (изображающие животных, фрукты, машины, а также простые разноцветные круглые магниты: они будут изображать и капли дождя, и мячики, и шарики, и снежинки, и камушки - очень важный элемент. ) 1. магнитная доска или дверка холодильника (это рабочая поверхность)
3. маркеры на водной основе (white board marker) (ими можно подрисовывать детали фона)
4. цветная бумага (разнообразим коллажи, делаем фон)
5. скотч (малярный) (для крепления бумаги, других вспомогательных предметов)
Авторы предлагают обращать внимание малыша на разные события и явления, просходящие вокруг него, играть в них, а потом отображать их в коллаже.
Какими могут быть сюжеты для ребенка до 2ух лет?
1. клумба с цветами (корзина с фруктами, коробка с игрушками..)
2. камешки на берегу реки (песок, снежок, ручеек..)
3. листопад (снегопад, дождь с лужами и тд)
4. разноцветные воздушные шарики (мячики, колобки, упавшие яблоки...)
и множество других, в зависимости от интересов ребенка, времени года и.. фантазии!
Авторы предлагают сначала поиграть (1-2мин) по теме коллажа (рассказать стишок, спеть песенку, напомнить сюжет, просмотрев картинку в книге и тд), а потом приступать непосредственно к творческому процессу. В самой книге предлагаются разные варианты тем коллажей, предварительных игр.
Чтобы поддерживать интерес ребенка и идти от простого к сложному, предлагается последовательно осваивать разные типы сюжетов:
1. Сюжеты с хаотичным расположением объектов (листики, цветочки, мячики распогаются, разбросаны по всей поверхности)
2. Сюжеты с группировкой вокруг "центра" (цыплятки возле мамы курочки, машины в гараже, фрукты в корзине, елка с шариками и тд)
3. Сюжеты с расположением объектов внутри ограниченного участка доски (оговорено, что участок должен быть достаточно большим - формата А4; а возможные сюжеты: капельки в луже, уточки в реке, щенки на дорожке и тд).
Наш опыт:
Хотя, казалось бы, список необходимых элементов очень простой, однако мы столкнулись с большими сложностями при поиске маркеров для доски (в итоге обнаружили в Икее хороший набор разных цветов, а обычные заказываю в Лабиринте). А до этого - заклеивала пространство магнитной доски листами бумаги, на них что-то рисовала, а потом лепили магниты (например, изобразила пруд, домик и горы, а наши магниты - домашние животные то в домик ходили, то водичку на пруд пить, то козлы по горам скакали), но это было все же не то...
Также большую сложность для меня представил поиск круглых магнитов - ключевого элемента многих композиций. Нашла их совершенно случайно: продаются целыми наборами и называются "Магнитная мозаика" (на таком варианте остановились мы; хочу отметить, что магнитики в фишки надо вствлять самостоятельно и лучше приклеивать, иначе могут при падении на пол вываливаться. Уже подросший ребенок сможет составлять на холодильнике из такой мозаики разные картики, как из обычной на планшете.). Есть еще вот такая мозаика, с шестигранными фишками, 5 цветов.
Как ни странно, но оба эти элемента вместе появились у нас совсем недавно (то были фломастеры, не было мозаики, то мозаика появилась, фломастеры надо было заказывать по новой). И в рамках наших занятий китайским языком (тема новогодняя, нужно разными способами елку украшать), подумалось, что неплохо сделать такой коллаж. Ведь все очень просто: рисуешь елочку, а потом вешаешь на нее шарики-магнитики или другие игрушки!!!
"Елочная" композиция сына не вдохновила, видимо, насытился уже. Сашка рисовал своих любимых китов (слева), потом мы им сделали водичку (синие магниты снизу), водоросль (зеленые слева).
В другой раз нарисовали будку для семейства собак, кошки же гуляли на травке, как вдруг пошел дождь...
Делали еще и паровозик (малыш может крепить магнитики-колеса, например).
Простор для творчества громадный: давайте творить и фантазировать вместе!
Простор для творчества громадный: давайте творить и фантазировать вместе!
Отличный коллаж! Такое занятие развивает воображение! Это же столько можно малышке фантазий осуществить. Молодец мама Аня, хороший урок получился!
ОтветитьУдалитьМне тоже очень понравилось: ни клея, ни ножниц не надо, доступно самым маленьким - просто Твори! Скоро увидим и ваши работы;)
ОтветитьУдалить