До недавнего времени малыш других детей не воспринимал и избегал: если видел, что кто-то есть на площадке, сразу настаивал на том, что нужно уехать.. Куда-нибудь на другую площадку или домой. Отношение такое сформировалось из-за того, что другие дети часто игрушку из рук выхватывают, не дают толком ни во что поиграть. Если кто-то брал Сашкины игрушки, настроение у малыша тоже портилось, сразу подходил к коляске или направлялся в сторону дома пешком. И никакими силами невозможно было заставить его остаться погулять еще.
Буквально пару дней назад Сашка начал проявлять к деткам интерес. Но это при условии, что их немного (один-два) и, как оказалось, практически нет игрушек. Он может кататься с кем-то с горки "по очереди", играть в ку-ку, строить что-то в песочнице. Мельком наблюдает, что делают другие детишки.
И вот вчера мы так мирно гуляли, пока на площадку не пришли еще дети. Сашке большое их количество сразу не понравилось, и он предложил пойти домой. Однако тут мама девочки Лизы предложила ему поиграть в новую каталку-корову, которая к тому же, оказалась музыкальной. Каталась она не очень хорошо, однако на кнопочки нажимать любят все. Сашка ее рассмотрел и отдал мне "покатать". И тут к нам подошла Настя, ей уже 2, 5 года. Она, конечно, захотела корову, взяла ее у меня и больше, вероятно, за тот вечер никому ее не отдала (всем хочется, а есть только у нее! приятно!).
Как поступил Сашка? Пару раз к корове подошел (вроде бы, ему дали), я его тактично увела, сказав, что сейчас ей играет Настя. И тут малыш в категоричной форме заявил, что мы срочно едем домой. И все. Собрались и поехали. Такой вот Сашка: игрушки ни у кого не отнимает, а чтобы не травмироваться и не переживать предпочитает просто удалиться.
К сожалению, мало кто понимает, что игрушки (особенно чужие и желанные) взаимодействию деток в таком возрасте только вредят. А подходят совместные игры детей со взрослыми, к чему многие взрослые бывают не готовы.
пятница, 6 ноября 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
почему вредят? думаю,это дело родителей, разруливать такие ситуации, можно же попробовать договориться, поиграть поочереди или вместе покатать игрушку?
ОтветитьУдалитьНаверно, это зависит от очень разных факторов: возраста ребенка, его характера, настроения, желанности игрушки, готовности родителей обеих сторон разруливать ситуации.. Поскольку Санька был не очень контактный, когда он достиг "песочного" возраста, решила ознакомиться с вопросом поближе (на любительско-родительском уровке) и прочитала "Развитие общения детей со сверстниками 1-3 года" авторы Смирнова, Холмогорова, серия "Первые шаги". Поэтому многие выводы делала исходя из этой книги и наблюдений за игрой деток.
ОтветитьУдалить