понедельник, 1 ноября 2010 г.

Растворимость и окрашиваемость

Полюбились Саше опыты. Сегодня сам затребовал необходимые компоненты: соль, заварку (!!!), воду, баночки (!!!), а потом еще и тарелку. Сначала даже не представляла, что мы со всем этим будем делать, просто предоставила все затребованное.

Саша вылил воду сначала в баночки, потом все перелил в тарелку, добавил соль и заварку одновременно. Перемешивал. Потребовал еще компонентов, но мне показалось, что этого вполне достаточно и пора делать выводы:))

-пытались найти соль и не нашли, ведь она растворилась
-а чаинки все плавали на поверхности, они не растворились, но...
-вода из прозрачной превратилась в желтоватую, чаинки ее окрасили!!!:))

Через ситечко перелили воду в прозрачную банку, рассмотрели хорошенько ее цвет, заодно обсудили, почему чаинки не пролезли через дырочки в ситечке.

Саша остался доволен, все убрали; а воду в банке оставил, как трофей:)))

5 комментариев:

  1. Все. Можете отдавать его в аспирантуру.

    ОтветитьУдалить
  2. Замечательные опыты, Саша молодец. Такие занятия расширяют кругозор ребенка и дальше он лучше многое понимает.

    ОтветитьУдалить
  3. Аня, Саша просто умничка. Не каждый ребенок в вашем возрасте склонен к такому анализу :). Здорово!

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо за комментарии! Мне тоже кажется, раз уж интересно и хорошо пошло, надо продолжать и поощрять. Саша - наблюдатель, во многом благодаря деду, тот на всё обращает его внимание, сам всё подмечает и делится наблюдениями. Сама у них учусь)))

    ОтветитьУдалить
  5. Какой молодец, мальчишка! Как напоминает моего сына!У меня есть блог "Родители для Знайки" для таких как вы любопытных:http://kidsquestion.blogspot.com/Присоединяйтесь!

    ОтветитьУдалить