пятница, 9 июля 2010 г.

Саше 2г. и 5мес.

Сначала небольшая выдержка из болтовни:

"Ты так бегать умеешь?" (бежит, демонстрируя) "А как 3ех-колесный велосипед?" "А как машина, когда пробки нет????" :))

Имитирует разговор по телефону, трубка возле уха: "Дзинь-дзинь! Привет! Я папа Миша, живу в большой квартире, смотрю телевизор!"

Любит шутить и рифмовать. Из записанного: устроился на маме, сосёт молочко. На слова папы о том, что он обезьянка, отвечает: "ОбАзьянка ОбАжает молочко!!!" Было шуткой вечера)))

Наливает мне чай. "Мам, а ты раньше бесчайная была!"

В выходные ездили навещать Прошу, которому было всего 3 недельки. Впечатлением дня было посещение реки (у нас вокруг одни пруды). Через пару дней ходил на реку с дедом, вернулся домой, рассказывает мне про реку, потом спрашивает: "А у Проши как река называется?":))

Поскольку сейчас очень жарко, очень мало времени проводим на кухне, где нет кондиционера (основном нашем месте для творчества и всяких бытовых дел), но Саша совсем не страдает. Он с огромным увлечением занимает себя сам ролевыми играми с игрушками: катает машины (устраивает гонки даже, причем, это отличная зарядка, поскольку катает он их именно сам; закатывает в туннели из подушек и тд.), строит из кубиков, строит из конструктора "Малыш", звонит по телефону, делает зарядку и всякое разное демонстрирует "лёвику" (пластиковой пирамидке с головой котика), строит разные дороги из ортопедического коврика, потом по ним бегает, катается на кольцах, прыгает на фитболе, показывает всем, как надо делать зарядку (и попутно сам ее делает), строит дома из диванных подушек, прыгает на них, много и увлеченно пылесосит своим любимым "пылесосом" - старой мышкой для компьютера, "читает" книжки (причем, иногда даже делает это сам или "читает" мне, любимая - энциклопедия с картинками во всю страницу), играет во взрослую жизнь: одевает очки для бассейна, шапочку и тд.

Иногда меняется со мной ролями, сам становится "мамой", а я становлюсь или Сашей, или птенчиком, или каким-то еще малышом; при этом у Саши меняется манера разговора и поведение, он придумывает для меня разные занятия, просит, чтобы я его звала периодически (мама-мама!), кормит и тд.:)) Любит инициировать игры сам, а других вовлекать в уже готовую игру. Мультфильмы не смотрит практически вообще, минут 10 - и "выключи!!!". Танцует под музыку, всех вовлекает, интересуется, на каком языке поют:) Может под настроение слушать небольшие аудиосказки и потешки, при этом сидит в кресле и внимательно смотрит на магнитофон.

Игры на сортировку, группировку, цифры-буквы и др не уважает и не играет в них.

Настоящий почемучка, интересуется всем, в меру и не в меру, задает к обычному простому предложению все возможные вопросы друг за другом ("Течет река. Вопросами будут: "Почему река? Почему течет? А где не река? А почему? А как не течет?" а потом последуют вопросы к ответам и так до бесконечности!.. или "Шапочка крепкая".) С детьми не играет вообще, видимо, неинтересно, хотя не чувствует никакой проблемы в том, чтобы обратиться к тому, кто его заинтересовал. (Например, были на пляже на озере, Сашу поразило, как там плавал мальчик лет 8 (ведь он такого еще никогда не видел), побежал к нему по берегу, закричал: "Эй, мальчик!!!")

На улице мусор убирать недавно перестал, любит стрелять из водного пистолета, все рассматривать, лазить по камням, рисовать мелками, кидать разные предметы в воду, катить за собой большой грузовик и кого-то в нем, копать, нюхать цветы, ездить на велосипеде (сзади слегда подталкиваем рогатиной), но долго на улице гулять не любит (часа 1,5 - и хватит, просится домой).

Очень интересуется всякими внешними делами: впервые сводили в кафе в прошлые выходные, куда хотел очень давно (интересно же!), был под большим впечатлением.

После некоторых неудачных попыток насильно развивать самостоятельность и ответственность сына, перешли к спокойствию и невмешательству (полному невоспитанию, а сотрудничеству, о чем напишу позже), всей семьей получаем наслаждение и полное умиротворение, что в таком нехочушном возрасте особенно ценно. А проявления Сашкиного характера (его неожиданные стремление к порядку, щедрость, понимание, отвественность) иногда просто поражают.

3 комментария:

  1. Как здорово! Вот, что нас примерно через год ожидает. "Почемучка" - это хорошо! Много нового узнавать и задавать вопросы, чудесно же. Я в детстве еще какая была "почемучка", без остановки говорила. Здоровья Вам! Мы тоже спасаемся от жары в другой комнате, хотя на кухне у нас постоянное место развлечений.

    ОтветитьУдалить
  2. Полное невоспитание, а сотрудничество - это мечта! У нас тоже нехочушный возраст и набор "точек преткновения" - чистить зубы, гулять на улице, одеваться. Иногда еще что-то добавляется, потом проходит. Тоже заметила, когда расслабляюсь и разрешаю сыну не делать всего вышеперечисленного (труднее всего мне смириться с нечищенными зубами :) - нехочушность частенько испаряется сама по себе :) но не успею я порадоваться - вновь возвращается. Еще спать ложиться не любит периодами. Говорит: "Буду спать стоя" :)

    ОтветитьУдалить
  3. Наташа, насчет точек преткновения: поскольку есть разные, а есть общие, думаю, это те моменты, на которых сами родители зацикливаются.. "Надо гулять, свежим воздухом дышать" - не хочу; "надо чистить зубы, а то..." - не хочу; "надо убирать игрушки, иначе сложно что-либо найти и некуда наступить" - не буду... А одеваться в целом неприятно, особенно в холодное время; к тому же, это еще одно "надо". Видимо, когда давление ослабевает, ребенок видит, что так делают все, и начинает принимать свое самостоятельное решение: "да, я хочу почистить зубы" и тд. (у нас чистка зубов не проблема, Саша требует их чистить по 10 раз в день, приходится ограничивать!..) Но как же сложно самим родителям себя усмирять... До "спать стоя" Саша еще не додумался)))

    ОтветитьУдалить