четверг, 17 июня 2010 г.

Адаптация на развивающих занятиях

Любопытно наблюдать, как постепенно меняется поведение сына на занятиях в Монтессори группе (сейчас речь о групповых занятиях). Пока что могу чётко выделить 3 этапа (за 2,5 месяца занятий 2 раза в неделю):

1) На самом первом занятии опасался всего, не слезал с ручек, боялась, что скажет категорично свое любимое "Уходим!". Ко всему относился настороженно, наблюдал. На последующих занятиях превратился в наблюдателя: ничего не повторял, только тихо смотрел. При этом дома то, что запомнил, охотно делал по своей инициативе, движения показывал.

2) Активно включился в процесс, стал самостоятельно делать все движения наравне с мамой, без каких-либо подсказок. Выполнял все с большим желанием делать "как надо", получал удовольствие от того, что получается, как у преподавателя и у всех.

3) Перестал делать что-либо (даже то, что отлично знает, что делал раньше с удовольствием), просто сидит и смотрит. При возможности старается обратить на себя внимание преподавателя: садится отдельно от круга подальше, слишком медленно и театрально выключает свет, рассказывает, какая тугая ему досталась прищепка, а сегодня решил пораньше со всеми попрощаться и не идти задувать свечку ("Все что делают? Свечку задувают. А Саша не захотел, захотел домой пойти".)

Пока что мы на 3ем этапе. Мне больше 2ой был по душе. Что-то еще будет!..:)

6 комментариев:

  1. Мы дольше ходим на занятия, и мы чуть младше. У Анютки тоже был третий этап, и второй тоже, а вот первого не было.
    А сейчас делает только то, что нравиться, некоторые мини-занятия просто пропускает

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, спасибо за комментарий. Очень интересно узнать, как адаптация происходит у других деток и закономерны ли эти этапы. Анютка более общительная и открытая (насколько я поняла из Вашего блога) - видимо, именно поэтому вы и проскочили первый этап (ура!!!).

    ОтветитьУдалить
  3. Аня, я заметила, что Анютка более активно занимается, когда детки в группе постарше, она охотнее выполняет задание и почти не отвлекается. А с ровесниками - хуже

    ОтветитьУдалить
  4. как интересно! то есть нам еще и байкоты предстоят:) Хотя в принципе, действительно, почему дети должны делать то, что от них требуют, да еще и в определенное время (сад - это же не работа;)))
    Ань, а вы в садик записывались именно на 4.5 года или на раньше, но вы не приходите и вас просто в очереди отодвигают? Я то Прошу записала на 2, но сейчас понимаю, что одного в 2 года я вряд ли буду отпускать и думаю, что будет с нашей очередью, если мы в 2 не пойдем..

    ОтветитьУдалить
  5. Да, лучше не настаивать и не требовать от таких малышей, сами поймут, как правильно надо себя вести по примеру других, когда будут готовы.

    Мы в садик записывались тоже с 2ух (получалось, с 2,5лет), поскольку система такова: сейчас в основном все сады с яслями. В ясли берут с 2х лет, набирают полную группу. Потом дети переходят дальше и дальше, а мест с 3ех лет в полной группе уже нет. Нам даже выделили место в 2 года в садике, но я перенесла очередь на год (готовая к тому, что мы до школы останемся дома, но в то время - видя того Сашу - ни за что бы не отдала). В прошлом году (т.е. в 3 года), никто не звонил - пролетели. Теперь, как я понимаю, политика Собянина - всех детей в сад (и по 30 человек в группу на 1ого воспитателя набирают, представь, если это 30 двухлеток..). То есть, я уже уверена, что в сад мы попадем. 30-ыми или 31-ми в группу - другой вопрос, но группы теперь резиновые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понятно.. Но ходить все равно 30 не будут.. Да и вообще это пока только в планах. У нас вот под окнами несколько садов отстроили - малышей набирают по 12 человек в группу.

      Удалить