В последнее время в основном занимаемся бытовыми делами, причем, они сменяют друг друга, так как Саша, естественно, теряет интерес к уже освоенным. Вкратце о том, что мы делали в последнее время:
- Переливали воду. Подготовила кувшин и стаканы:
Саша немного позанимался, потом начал активно требовать «настоящий» кувшин, в который мы наливаем кипячёную воду. Активность превратилась в «из кувшина в кувшин»:
Причем, помимо обычного переливания воды сложностей здесь была масса: открыть крышку у кувшина, правильным образом и в нужный момент ее закрыть и тд.
Потом стаканы тоже пошли в дело.
- Учился закрывать и открывать ручку от сотейника. Над этим бился достаточно долго, но желание сделать это самому было огромным. Когда получилось, рад был необычайно.
- Провели серию упражнений с яйцами: очищал их от скорлупы (научился), подсаливал из солонки с дырочками (оказалось, это не так просто для малыша; тоже освоил) и резал с помощью яйцерезки с большим удовольствием (клал полосочки, а из них получались квадратики, которые торжественно ссыпались в салат.)
- Подготовила несколько подносов для уборки:
1) Пола:
Рассыпали скатанные из бумаги шарики («мусор»), намечали смывающимся фломастером на полу место, куда их будем сметать, сметали на совок, потом возвращали «мусор» в предназначенную для него ёмкость. (по Монтессори)
2) Стола:
Сметали щеточкой «мусор»-фасольки со стола на совок.
В целом, это уборка его заинтересовала только в моем показе и рассыпании мусора, сам сметать не хочет, видимо, боится, что не получится.
- Переливали воду. Подготовила кувшин и стаканы:
Саша немного позанимался, потом начал активно требовать «настоящий» кувшин, в который мы наливаем кипячёную воду. Активность превратилась в «из кувшина в кувшин»:
Причем, помимо обычного переливания воды сложностей здесь была масса: открыть крышку у кувшина, правильным образом и в нужный момент ее закрыть и тд.
Потом стаканы тоже пошли в дело.
- Учился закрывать и открывать ручку от сотейника. Над этим бился достаточно долго, но желание сделать это самому было огромным. Когда получилось, рад был необычайно.
- Провели серию упражнений с яйцами: очищал их от скорлупы (научился), подсаливал из солонки с дырочками (оказалось, это не так просто для малыша; тоже освоил) и резал с помощью яйцерезки с большим удовольствием (клал полосочки, а из них получались квадратики, которые торжественно ссыпались в салат.)
- Подготовила несколько подносов для уборки:
1) Пола:
Рассыпали скатанные из бумаги шарики («мусор»), намечали смывающимся фломастером на полу место, куда их будем сметать, сметали на совок, потом возвращали «мусор» в предназначенную для него ёмкость. (по Монтессори)
2) Стола:
Сметали щеточкой «мусор»-фасольки со стола на совок.
В целом, это уборка его заинтересовала только в моем показе и рассыпании мусора, сам сметать не хочет, видимо, боится, что не получится.
Комментариев нет:
Отправить комментарий