четверг, 22 апреля 2010 г.

Большой нехочух-личность

Это уже 2ой такой длительный период, когда мы испытываем на себе становление личности умеющего говорить сына. Первый начался, когда Саше было 1г.7мес и продолжался достаточно долго (1-2 мес). За это время я успела перечитать множество литературы про кризисы и уже разуверилась, что бывают покладистые, согласные хоть на что-то дети, от которых через каждые 2 минуты не слышишь "не" или "нет", а еще самый разный ор.

В этот раз началось все потихонечку (сыну было 2г.и 1мес) с простых отрицаний. Усиливается по нарастающей, продолжается уже месяц точно. То, что на всякое предложение, я слышу противоположное - это еще ничего:)) С этим мы все очень быстро соглашаемся и не перечим, если только обстоятельства позволяют (тем более, поначалу Сашу легко можно было провести, ведь если согласиться - то ему приходилось наперекор нам сделать именно то, о чем его просили первоначально. Теперь такое уже не проходит.) В крайних случаях применяются шлепки по попе, которые действуют как отрезвляющий душ (мама-папа главные все же во многих случаях, особенно касающихся жизни и здоровья). Вчера вечером договорился до того, что "мама не нужна, уходи, кыш, не хочешь, чтобы у тебя была мама" и тд. Пришлось уйти, чтобы проревелся и подумал.

Разное, всякое каждый день, каждый час, каждые 10 минут, каждую минуту. А за всем этим - очень ранимый малыш, но уже такая большая личность...

3 комментария:

  1. как я вас понимаю, когда доча такое устраивала я думала не выдержу и это никогда не кончится, тоже по- разному пытались, потихоньку это проходит и в один прекрасный день понимаешь. что ребенок вполне адекватный и капризов таких давно не было, теперь у нас сынок так себя ведет, стараюсь относится к этому спокойно, все пройдет, пройдет и это, дома еще ничего, но когда на улице, да еще бабульки жалостливые попадаются, хоть вообще не выходи, сначала не соберешь, потом обратно не зайдешь

    ОтветитьУдалить
  2. Очень хорошо знакомо. У Алона это продолжалось около полутора лет, довело мою маму до психиатра, а меня - чуть ли не до суицида. Ко всем отрицаниям у него прибавилась сильная агрессия. А если прибавить ко всему его ну очень живой характер.... отсюда и название моего блога - "мама для непоседы". Я панически боялась того момента, когда нужно было забирать его из садика. Ко мне тут же подбегали все воспитательницы и начинали на него жаловаться. А потом наступал очередной кошмарный вечер. Я даже записала его в продленку - все таки на один час меньше кошмара. В три года он устаканился и теперь все нормально. Теперь моя малышка широким шагом входит в этот противный возраст и уже проявляет небольшую агрессию. Ждите. Это просто нужно пережить и желательно с малыми потерями для себя и для ребенка.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо вам за поддержку: ведь так важно знать, что у всех было и бывает, но обязательно пройдет! У нас, к превеликому счастью, такое поведение не постоянно, и Саша часто бывает ласковым и покладистым малышом, а потом опять накатывает... Искренне желаю вам полегче пережить эти кризисы с младшими детками!!!

    ОтветитьУдалить