вторник, 8 декабря 2009 г.

Эксперименты с соленым тестом

Рассылка Елены Мулюкиной и ее опрос "Какие идеи для творчества Вам больше всего нужны?" (http://stoidey.com/opros/ ) заставили меня остановиться и задуматься самой над этим вопросом. Действительно, что нравится и хотелось бы делать Сашке?

Поскольку малыш в последнее время очень полюбил придумывать разные игры с бытовыми предметами, находить им разное применение, скорее всего именно это направление нам было бы и интересно (придумал же он, например, рисовать ворсом от ковра?). То есть, в настоящее время для нас - нестандартные творческие пути и подходы.

Мысль закрутилась-завертелась... и вот, ночь, Сашка и муж мирно спят... а мама на кухне проверяет свой арсенал. Достает небольшие кусочки заготовленного соленого теста и пробует: продавить его через чеснокодавилку, натереть на терке, отбить молотком, прокатить по нему колесико...

А на следующий день провели все эти эксперименты с тестом с малышом. Нам понадобились:
-чеснокодавилка (получается симпатичная "лапша", простор для фантазии)
-колесико для теста (рисует красивые волнистые линии)
-молоток для отбивания мяса (получаются "квадратики-вафельки". Правда, Сашка умеет бить молотком аккуратно, натренировался на гвоздях-перевертышах, примерно вот таких.)
-скалка (потом всю красоту можно раскатать и продолжить эксперименты. У нас есть детский набор с маленькой скалкой, спасибо моей бывшей сокурснице Ваулиной Ольге. Если у Вас еще нет такой, можно посмотреть в Лабиринте).

Можно использовать, в целом, все, что угодно: вилку (делать дырки, мы их делали и ручкой от колесика), формочки, резать тесто тупым ножом. Главное, чтобы ребенок мог все действия делать сам или при очень небольшой помощи взрослого, иначе теряется интерес.

Наши эксперименты перешли в игру. Лепить фигурки и делать композиции Сашка был не настроен. Он делал дырки в лепешке из теста, начинала проглядывать клеенка, а на ней - цветы. Я слепила снеговика, и мы предлагали ему цветочки понюхать. Потом вдруг начался "пожар", приезжала пожарная-чеснокодавилка и заливала все тестовой лапшой-водичкой. Дальше фантазия закрутилась, Сашка начал отрывать кусочки теста, говорил, что это пиявки и что они присосались к тестовой лепешке-бегемоту... Пожалуйста, лишь бы интересно было.

А в целом, при подходящем настроении с помощью таких простых бытовых предметов можно создавать интересные произведения искусства!

А теперь, несколько фотографий творческого процесса:







Дорогие читатели, любят ли Ваши дети играть с соленым тестом и как? Ждем Ваших комментариев!

3 комментария:

  1. молодцы, хорошие идеи, я стараюсь чтобы в результате что-то все-таки получилось что-то, что можно запечь, а потом раскрасить, но и сам процесс у вас интересно проходит. главное, что ребенку это нравится

    ОтветитьУдалить
  2. Мы со старшим внуком делали из такого теста чудовищ: большая лепешка в тремя-4 глазами, рваным ртом, одним ухом, а внизу несколько разного размера ног привязывали на веревочки после высыхания. Возраст был 6-7 лет. Чем страшнее и безобразнее были чудища, тем большее удовольствие получал ребенок.

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо за комментарии!
    Вспоминаю, что я в таком же возрасте, как Ваш внук, тоже обожала монстров. Только рисовала их фломастерами и карандашами, выдумывала в голове, а лепить, как мне сейчас кажется, в голову не приходило. Сашка сейчас тоже любит "неправильности": например, из конструктора делает человека с 3мя носами и 4мя ушами в самых разных местах..и радуется:)))
    Насчет того, чтобы запекать: пока что мы делали это только 1 раз, и Сашке потом не особо понравилось красить. На настоящий момент ему большее удовольствие доставляет процесс и игра в процессе, а не конечный продукт. Но и до него дорастём!

    ОтветитьУдалить