воскресенье, 22 ноября 2009 г.

Улыбка

Вчера после дневного сна Сашка проснулся совсем не в духе, поэтому мы срочно отправились... искать настроение! А что такое хорошее настроение? Это улыбка! И Сашка отвлекся от своих капризулек, стал с увлечением рассматривать игрушки: есть у них улыбка или нет?

Некоторые были без улыбки, некоторые с улыбкой; то есть некоторые радостные, весёлые, а некоторые грустные. И тут мы достали наших замечательных "3ех медведей". Это такая игра в деревянной коробочке: на крышке - контуры медведей, в коробочке по 6 голов для каждого с разными выражениями мордочек, по 6 кофточек и штанишек на разные сезоны и случаи.


Начали искать весёлые мордочки (там есть улыбающиеся и смеющиеся). Потом посмотрели, какие есть еще: грустные, разозлённые, недоумевающие и вообще плачущие! А Сашка по привычке начал любимых мишек одевать в разную одежду (мы уже давно играем так, что большой мишка - это папа, девочка - дочка Катя, а мальчик - сын Ваня; и одежду малыш давно уже подбирает по сезонам, костюмам, принадлежности к медведю и случаю жизни (т.е. в этой идет на работу, в этой играет в мяч, в этой гуляет и тд)).

В это время я стала рассказывать ему разные истории: например, "папа решил пойти играть в мяч, но не может найти свои спортивные штаны, какой он будет? расстроенный? а вот теперь он раз, и нашел штаны - ого как обрадовался!" "Папа решил забить гвоздь.. Ох, не получается! какую мордочку ему поставим?" И показывала, как менять мишкам мордочки в зависимости от настроения, а еще изображала на себе.

К поиску улыбки можно еще подключить мультфильм "Крошка енот" и песенку из него про улыбку.

На следующий день мы сделали "мусорную" аппликацию. "Дядя дворник улыбается, он очень доволен - весь мусор в баке!"

А еще я рисовала рожицы, вырезала из цветной бумаги улыбки, а Сашка их к рожицам приклеивал.
Мы часто смотрим книгу "Без капризов и обид" издательства "Карапуз". Сашке она нравится, потому что там "пропапупромаму". И все основные сюжеты из нее он уже знает (кто написал в штанишки, кто конфеты съел). А сегодня смотрели эту же книгу с другой точки зрения: сначала искали улыбки, потом искали, кто не улыбается, а потом просто комментировали все эмоции. А эта книга, как оказалось, ими ну ооочень богата, ведь она из них и состоит!
Итак, всего за 2 дня малыш начал обращать внимание на эмоции, стараться их выразить и объяснить (например, оставила его одного на горшке, закричал, позвал меня, пришла, а Сашка говорит: "Разозлился!" Или в другой раз: "Ура-ура! Радуешься!"). Полезный навык!

Комментариев нет:

Отправить комментарий