воскресенье, 11 октября 2009 г.

Мама, уходи! Пока-пока!

Что ребёнок в свои 1 год и 7-8 месяцев хочет этим сказать? Какие чувства за этим скрываются?

Когда мы еще не привыкли к нашему маленькому "нехочухе", воспринимали его слова, как и прежде, буквально. "Мама, уходи!" - говорит сын, обиженный чем-то или расстроенный, в настроении "я сам по себе, вы сами по себе, мне никто не нужен". Я в ответ: "Хорошо, ухожу, раз ты так хочешь". И ухожу. Сын в рёв. Прихожу, опять: "Мама, уходи, пока-пока!" и ревёт. Как его понять?

Оказалось, что ровным счётом наоборот. Именно тогда, когда Сашка говорит такие слова, ему больше всего требуется внимания, ласки и любви. Попробовала поменять тактику. Говорю: "Мама никуда от тебя не уйдет, мама все время с тобой, мама тебя очень любит." "Не любит!" - говорит сын в ответ. "Очень любит!" - отвечаю я, и после нескольких приглашений подойти ко мне сын подходит, обнимаю. Еще череда заверений, и Сашка потихоньку успокаивается. Мир восстановлен.

Фразу эту стали слышать все реже и реже, последнее время вообще перестали. Ключик найден!:)

Комментариев нет:

Отправить комментарий